НАПРАВЛЕНИЯ

Ревматолог

Ревматические болезни — большая группа разнородных заболеваний, объединенных общим признаком — поражением соединительной ткани. В механизме развития ревматической патологии особую роль, как правило, играет аномальная реактивность иммунной системы.

Лечением ревматических заболеваний занимается ревматолог — узкопрофильный специалист терапевтического направления. Особенностью работы такого врача является необходимость ориентироваться во множестве смежных медицинских областей, так как болезни соединительной ткани зачастую имеют сложную клиническую картину, требующую от врача глубоких медицинских знаний.

Среди всех ревматических болезней самыми распространенными являются:

• ревматоидный артрит;
  • острая ревматическая лихорадка и ее последствия (пороки сердца, поражение суставов и почек);
  • системная красная волчанка;
  • подагра;
  • болезнь Бехтерева;
  • системные васкулиты;
  • артрозы и артриты, в том числе реактивные;
  • бурсит;
  • дерматомиозит и др.

Среди причин многих ревматических заболеваний значимое положение занимает наследственная предрасположенность, поэтому лицам, родственники которых страдали ревматоидным артритом, системной красной волчанкой, системной склеродермией, болезнью Бехтерева и некоторыми другими болезнями ревматического профиля, необходимо быть особенно внимательными к своему здоровью и при обнаружении характерных симптомов незамедлительно обращаться к врачу. Только ревматолог сможет выявить истинную причину Ваших жалоб и назначить адекватное лечение.

Какие симптомы должны насторожить:

1. Боль и дискомфорт в суставах, в том числе в позвоночнике.
  2. Болевые ощущения или слабость в мышцах.
  3. Общая слабость, утомляемость, снижение работоспособности.
  4. Отечность и покраснение суставов.
  5. Кожные проявления (покраснения щек в виде характерной «бабочки», ревматические узелки, кожная сыпь, утолщение кожи с шелушением и т. п.).
  6. Боли в грудной клетке, ощущение «перебоев» в сердце: данные симптомы, возникшие после перенесенной ангины, могут свидетельствовать о ревматическом поражении сердца.

Ревматолог клиники доктора Богородской имеет богатый опыт работы в терапии, в частности в лечении болезней соединительной ткани. Постоянное совершенствование своих знаний и навыков позволяет нашему специалисту чутко реагировать на современные тенденции в мировой ревматологии и отбирать для своих пациентов современные методы диагностики и протоколы лечения с доказанной эффективностью и безопасностью. Для записи на прием позвоните нам: мы подберем для Вас удобное время консультации.