ЛОР

Оториноларинголог, или ЛОР, – медицинский специалист, который оказывает помощь пациентам с заболеваниями ушей, горла и носовой полости. Также доктор занимается выявлением и устранением патологий головы и шеи, возникающих на фоне расстройства функций ЛОР-структур. Обратиться за консультацией к врачу следует при нарушении работы таких органов:

• ухо;
  • нос;
  • горло;
  • миндалины;
  • верхнечелюстные, лобные и гайморовы пазухи.

Данные структуры связаны между собой на физиологическом уровне, поэтому лечение требует комплексного подхода и исключения распространения патологических изменений на другие ЛОР-органы.

Какие заболевания лечит отоларинголог? В его компетенции выявление и устранение таких нарушений:

• воспалительные процессы – риниты, синуситы, фронтиты, гаймориты, фарингиты, отиты;
  • полипозные разрастания в носовой полости;
  • образование серных пробок;
  • ангины;
  • снижение обоняния, слуха;
  • храп, ночные апноэ;
  • расстройство глотательной функции;
  • аллергические проявления;
  • осыплость голоса;
  • носовые кровотечения;
  • аденоиды;
  • бронхиальная астма;
  • онкопроцессы ЛОР-структур (совместно с онкологом).

Обратиться за помощью отоларинголога следует при возникновении таких патологических проявлений:

• осиплость голоса;
  • гиперемия зева;
  • сухость слизистой оболочки носа и рта;
  • боль в горле, затруднение глотания;
  • насморк, заложенность носа;
  • чихание, кашель;
  • снижение слуха;
  • боль в ушах, пазухах;
  • головная боль.

Также ЛОР-заболевания часто сопровождаются ухудшением общего состояния, повышением температуры тела, ознобом, снижением аппетита и увеличением регионарных лимфоузлов.

В компетенции отоларинголога также лечение травматических повреждений, опухолевых процессов, деструктивно-дегенеративных изменений в области носа, горла, ушей, шеи. Для установки точного диагноза во время приема специалист собирает анамнез, выясняет жалобы пациента, осуществляет объективный осмотр патологического очага. Дополнительно могут использоваться:

• УЗ-исследование;
  • МРТ;
  • КТ;
  • аудиометрия;
  • эндоскопия.

В клинике доктора Богородской устранением патологий ЛОР-органов занимаются лучшие отоларингологи. К каждому пациенту подбирается индивидуальный подход и разрабатывается качественная схема лечения. Мы гарантируем комфортное и эффективное устранение ваших проблем.