НАПРАВЛЕНИЯ

Эндокринолог

Одним из сложнейших направлений медицины является эндокринология — наука о заболеваниях, связанных с нарушением гормонального баланса и расстройством работы желез внутренней секреции. Специалист в области эндокринологии должен обладать обширными медицинскими знаниями, тонким пониманием взаимодействия всех систем в организме, способностью к анализу многофакторных нарушений функции органов. Эндокринолог клиники доктора Богородской — высококвалифицированный опытный специалист, постоянно совершенствующий свои знания и чутко отслеживающий новые направления мировой медицинской науки и фармакологии.

Причиной первичного обращения к эндокринологу, как правило, становится направление на консультацию от врача-терапевта, невролога, кардиолога, гинеколога или специалистов других направлений: это связано со сложной симптоматикой, которая не всегда очевидно свидетельствует о гормональном дисбалансе. Признаками эндокринных заболеваний могут быть изменение массы тела, расстройство настроения и психической активности, необычная жажда, колебания артериального давления, отечность, сердцебиение, бесплодие и множество других неспецифических симптомов.

Врач-эндокринолог занимается лечением следующих заболеваний:

• сахарный диабет;
  • ожирение;
  • остеопороз;
  • гипер- и гипотиреоз;
  • тиреоидит;
  • половая дисфункция;
  • акромегалия;
  • опухоли желез внутренней секреции.

Первичную консультацию эндокринолог начинает со сбора подробного анамнеза — истории жизни и заболевания, выявления вредных привычек и генетической предрасположенности к патологии желез внутренней секреции. Затем специалист проводит осмотр с измерением пульса, артериального давления, пальпацией щитовидной железы. На основании полученных данных врач выставляет предварительный диагноз и формирует план обследования. Для подтверждения диагноза могут потребоваться лабораторные и инструментальные методы исследования, в том числе высокотехнологичные диагностические тесты.

Схема терапии разрабатывается обычно при повторном обращении после завершения обследования. Если пациенту выставлен диагноз эндокринологического заболевания, следует настраиваться на регулярное посещение специалиста: только квалифицированный эндокринолог может отследить изменения в состоянии больного и адекватно скорректировать лечение.