Зубной камень

Зубной камень – это твердое минерализованное зубное отложение, которое возникает при недостаточной гигиене органов полости рта и вызывает неприятные симптомы. Камень является очагом инфекции в полости рта, вызывает заболевания мягких тканей и зубов. Устранить образование самостоятельно практически невозможно, поэтому следует обращаться к стоматологу для осмотра полости рта и профессиональной чистки.

Твердые зубные отложения наблюдаются у 80% людей. Камень состоит с остатков пищи, зубного налета, эпителия, микроорганизмов и минеральных веществ. Образование может иметь разный цвет – белый, желтый или коричневый. Сначала образование светлое, но со временем насыщается пигментами и красителями, которые находятся в продуктах питания. Образуется камень в местах, которые труднодоступные для гигиенических процедур, а также в местах, где открываются протоки слюнных желез.

Причины образования зубного камня:

• Недостаточный гигиенический уход;
  • Использование мягкой зубной щетки;
  • Применение некачественной зубной пасты;
  • Нарушение солевого обмена в организме;
  • Нарушение обмена веществ;
  • Вредные привычки;
  • Чрезмерное слюноотделение;
  • Дефекты зубов;
  • Неправильный прикус;
  • Прием некоторых лекарственных препаратов.

Проявляется зубной камень чаще на внутренней стороне зубов в области шейки. Со временем образование увеличивается и переходит на коронку и другие стороны зуба. Образуется камень над десной и под десной, который визуально не видно. Поддесневой камень имеет более темный цвет и плотную структуру, обнаружить и удалить его может только специалист. Симптомы патологии:

• Кровоточивость десен;
  • Гингивит;
  • Визуальный эстетический дефект;
  • Неприятный запах.

При отсутствии лечения образование давит на десну, нарушает ее нормальное положение и вызывает воспаление. Большие зубные камни могут провоцировать пародонтит, подвижность и потерю зубов. Кроме этого, под зубным отложением формируется благоприятная среда для развития кариозного процесса.

Лечение патологии заключается в проведении регулярной профессиональной чистки зубов и удаления образования. В зависимости от скорости и интенсивности образования камня, процедуру чистки рекомендовано проводить 1-2 раза в год. Самым эффективным способ лечения является чистка ультразвуковым методом. Под ультразвуковыми колебаниями камень разрушается без травмирования эмали. Процедура является полностью безболезненной даже при удалении поддесневого камня. При чувствительности зубов можно попросить врача провести обезболивание. Наши специалисты проведут качественную чистку зубного камня и расскажут о профилактике заболевания.

Любые анализы можно сдать с пн-вс