Стоматит

Стоматит – это воспалительно заболевание слизистой оболочки полости рта, при котором могут возникать различные очаги поражения. Болезнь сопровождается очень неприятными и болезненными симптомами и требует комплексного лечения. Заболевание может возникать вследствие различных причин у людей разного возраста.

Причин возникновения воспаления слизистой полости рта довольно много:

• Вирусные, бактериальные, грибковые поражения;
  • Инфекционные поражения;
  • Механические травмы;
  • Заболевания внутренних органов (сахарный диабет, бронхиальная астма);
  • Проявление симптомов пузырчатки, стрептодермии, склеродермии;
  • Аллергическая реакция;
  • Снижение иммунитета;
  • Генетическая склонность;
  • Гормональные изменения;
  • Вредные привычки.

Виды стоматита:

• Катаральный;
  • Травматический;
  • Язвенно-нектотический;
  • Аллергический;
  • Афтозный;
  • Кандидозный;
  • Герпетический.

Симптомы стоматита зависят от его вида и причины возникновения. При катаральном воспалении слизиста становится болезненной, отечной, гиперемированной. Может возникать налет и кровоточивость. При язвенном или язвенно-некротическом процессе образуются болезненные язвы, покрытые налетом. Возникают острые болевые ощущения, неприятный запах с полости рта, затрудненный прием пищи и нарушается общее состояние больного. Аллергический вид поражения возникает при аллергии на продукты питания, гигиенические или косметические средства. Аллергия может иметь различные проявления в полости рта: покраснение, жжение, зуд, отечность, высыпания на слизистой оболочке. Афтозный стоматит характеризуется возникновением нескольких очень болезненных афт круглой или овальной формы. Кандидозный вид болезни проявляется при снижении иммунитета и активации грибов рода Кандида. Слизистая оболочка покрывается белым налетом, отмечается жжение, зуд и болевые ощущения. Герпетический стоматит часто возникает в детском возрасте при первичном заражении вирусом герпеса. Сопровождается болезнь возникновением болезненных пузырьков на рту, которые со временем трансформируются в эрозии.

Стоматит требует комплексного, этиотропного, патогенетического лечения. Для терапии необходимо устранить причину заболевания и симптомы в полости рта. Стоматологическое лечение состоит в проведении лечебных процедур, аппликаций, ирригаций, полоскания, а также применении антисептическим, антимикробных, противогрибковых, обезболивающих и ранозаживляющих средств. В нашей клинике проводится полноценное лечение всех видов стоматитов. Врачи подходят к каждому клиническому случаю индивидуально и обеспечивают качественное лечение.

Любые анализы можно сдать с пн-вс