Периостит

Периостит – это острый воспалительный процесс, который возникает в альвеолярном отростке челюсти при воспалении надкостницы. Заболевание характеризуется образованием поднадкостничного абсцесса и проявляется острыми симптомами. Патология требует срочного хирургического лечения – удаления причинного зуба, вскрытия гнойника и устранения воспалительного процесса.

Периостит является серьезным заболевание, которое возникает при попадании инфекции в надкостницу. Выделяют одонтогенный, гематогенный, травматический и лимфогенный путь распространения инфекции в ткани. Воспаление может протекать в острой или хронической форме. Чаще всего встречается острый одонтогенный вид болезни, когда инфекция попадает в челюсть через корневые каналы зуба. Возникает такая ситуация при отсутствии лечения кариеса и его осложнений – пульпита, периодонтита. Реже болезнь развивается после тонзиллита, гриппа, ОРВИ, ангины.

Периостит вызывает следующие симптомы:

• Острые болевые ощущения в челюсти;
  • Боль при накусывании на зуб;
  • Подвижность причинного зуба;
  • Отек, покраснение альвеолярного отростка;
  • Сглаживание переходной складки за счет отека;
  • Формирование воспалительного инфильтрата;
  • Припухлость щеки;
  • Асимметрия лица;
  • Слабость, нарушение аппетита и сна, повышения температуры, головная боль, региональный лимфаденит.

Хронический периостит вызывает утолщение челюсти, периодические болевые ощущения или дискомфорт, хронический лимфаденит. Диагностируется заболевания на основе осмотра, клинических обследований и рентгенографии. Лечение заболевания должно быть комплексным и патогенетическим. Специалисты клиники доктора Богородской проводят безболезненное и качественное лечение периостита. Устраняют инфекцию, воспаления и стараются обойтись без удаления зубов.

Лечение острого процесса состоит в обезболивании, раскрытии и дренировании гнойника. Причинный зуба чаще всего удаляют, чтобы полноценно устранить инфекцию.Очаг воспаления промывают антисептическими и дезинфицирующими средствами. Больному назначают прием медикаментов внутрь и дают рекомендации для лечения в домашних условиях. Чтобы восстановить ткани и ликвидировать воспаление назначают физиотерапевтические процедуры: электрофорез с лекарственными веществами, ионофорез, флюктуоризацию, УВЧ, лазеротерапию.

Любые анализы можно сдать с пн-вс