Киста зуба

Киста зуба – это патологическое образование в области корня зуба. Киста представляет собой образование круглой или овальной формы с четкими границами, которое имеет оболочку и инфекционное содержимое. Часто болезнь протекает бессимптомно и диагностируется случайно во время рентгенографии. Специалисты нашей клиники проводят тщательную диагностику заболеваний челюстно-лицевой области и оказывают все виды стоматологического лечения.

Различают следующие виды кист:

• Радикулярная возникает на корне зуба вследствие инфицирования тканей;;
  • Парадентальная возникает при утрудненном прорезывании;
  • Резидуальная образуется на месте удаленного зуба;
  • Первичная киста формируется в результате нарушений развития;
  • Фолликулярная – содержит зуб и возникает при инфицировании зачатка;
  • Киста прорезывания.

Киста зуба может вызывать ноющую боль в челюсти, головную боль, неприятные ощущения, отек или припухлость. При нагноении кисты возникает острая боль, припухлость, болезненность зуба, образование свищевого хода, повышение температуры тела. Обострение может возникать при снижении иммунитета. При подозрении на наличие образования необходимо сделать рентгенографию для подтверждения диагноза.

Причинами заболевания могут быть:

• Травматическое повреждение зуба;
  • Хронический периодонтит;
  • Некачественное лечение корневых каналов;
  • Хронический пародонтит;
  • Гайморит.

Киста является очагом хронической инфекции, она может увеличиваться в размерах и повреждать соседние органы. Отсутствие лечения грозит поражением соседних зубов, нагноением образования, распространением инфекции, увеличением лимфоузлов. Образование может спровоцировать возникновения гайморита, остеомиелита, абсцесса или флегмоны, сепсиса. При значительных размерах кисты может возникнуть перелом челюсти и потеря многих зубов.

Лечение зависит от размеров и локализации образования. Небольшие кисты на корневых каналах можно устранить с помощью стоматологического лечения. Для этого проводят очищение корневых каналов и медикаментозное воздействие на очаг поражение. Лечение занимает длительный период времени и не всегда успешно, но в некоторых случаях является эффективным.

Кисты, которые имеют большие размеры и не поддаются терапевтическому лечению устраняют хирургическим способом. Удаление образования – это небольшая операция, которую проводят несколькими способами. Устраняют кисту вместе с оболочкой, в сложных случаях проводят экстракцию образование с корнем или целым зубом.

Любые анализы можно сдать с пн-вс