Кариес

Кариес – это самое распространенное заболевание зубов, которое характеризуется деминерализацией твердых тканей и образованием дефектов. Возникает заболевание при сочетании нескольких факторов: наличия зубных отложений, патологических микроорганизмов и углеводов в полости рта. Кариес вызывает другие более серьезные заболевания зубов, поэтому требует своевременного лечения.

Существует много теорий развития заболевания, которые дополняют друг друга. Факторами, которые провоцируют кариозный процесс являются:

• Недостаточный уровень гигиенического ухода;
  • Нарушение местного иммунитета;
  • Вязкая слюна;
  • Наличие зубных отложений;
  • Тонкая и хрупкая эмаль;
  • Нарушения состава слюны;
  • Снижение общего иммунитета;
  • Употребление углеводов;
  • Неудовлетворительное состояние экологии.

Кариес имеет 4 стадии развития и каждая из них имеет свои особенности проявления. Начальная стадия заболевания называется стадия пятна. На поверхности эмали образуется белое мятно (при остром течении) или коричневое (хроническое протекание). Могут возникать неприятные ощущения в зубе, но болевые ощущения отсутствуют. Лечение данной формы заболевание можно провести методом восстановления эмали или пришлифовывания пятна.

Поверхностный кариес – это вторая форма и стадия развития заболевания, которая характеризуется образованием небольшого дефекта в пределах эмали. У человека возникает не только косметический дефект, но и неприятные ощущения в зубе во время приема пищи. При остром течении заболевания дает о себе знать, а при хроническом — больной может не замечать заболевание.

Средний кариес характеризуется образованием полости в зубе. Патологический процесс затрагивает эмаль и плащевой дентин. При глубоком процессе разрушаются все слои твердых тканей и образуется большая дырка. Патология беспокоит больного во время приема острой, сладкой, холодной пищи, при попадании остатков еды в зуб. Болевые ощущения исчезают после устранения раздражителя. Если кариозная полость располагается между зубами, боль возникает при накусывании на зуб.

Лечение кариеса – это очень ответственный процесс, при недостаточной очистке зуба патология возникнет повторно и провоцирует осложнения. Наши стоматологи проводят качественное и добросовестное лечения стоматологических заболеваний. Во время лечения проводится обезболивание, тщательное удаление разрушенных тканей, обработка и пломбирование полости.

Сдача всех анализов с пн-вс