Хейлит

Хейлит – это воспаление слизистой оболочки и красной каймы губ. В народе заболевание называют заеда. Патология может быть самостоятельным заболеванием или проявляться как симптом болезней внутренних органов. Проявляется болезнь отеком, гиперемией, шелушением, появлением патологических очагов поражения на губах. При отсутствии терапии может привести к лейкоплакии или озлокачествлению процесса.

Причины возникновения хейлита:

• Аллергическая реакция;
  • Механическая травма;
  • Неблагоприятные метереологические условия (холод, ветер);
  • Авитаминоз;
  • Бактериальные, вирусные или грибковые поражении при сниженном иммунитете;
  • Симптом сифилиса, туберкулеза, псориаза, красного плоского лишая, эритематоза, атопического дерматита, нейродермита.

Проявления заболевание зависят от формы и причины болезни. Метеорологический хейлит возникает от неблагоприятных погодных условий. Проявляется сухостью, стягиванием, шелушением, жжением и возникновении корочек на красной кайме. Актинический вид патологии возникает от повышенной чувствительности к солнцу, проявляется как метеорологический.

Эксфолиатвный вид болезни возникает при заболеваниях организма, неврологических расстройствах, снижении иммунитета. Симптомы хейлита – это шелушение, чешуйки, корки на губах, а также припухлость и болевые ощущения. Гландулярный хейлит возникает при воспалении мелких слюнных желез губ. Характеризуется сухостью и возникновением трещин, эрозий на слизистой оболочке. Аллергический тип заболевания появляется при чувствительности к какому-либо веществу (продукты питания, средства гигиены, косметика). Возникает зуд, жжение, болезненность, отек и покраснение губ. Хейлит проходит после устранения раздражителя и приема антигистаминных средств.

Атопическое воспаление губ возникает при атопическом дерматите или нейродермите. Проявляется болезнь покраснением, припухлостью, зудом, шелушением, поражением уголков рта. Гиповитаминозный хейлит развивается при нехватке витаминов и микроэлементов, особенно витаминов группы В. Больные жалуются на сухость, жжение, отек, гиперемию и трещины слизистой оболочки губ.

Лечение состоит в устранении причины патологии и симптомов. В нашей клинике опытные стоматологи проводят раннюю диагностику, лечение и профилактику хейлитов. Терапия состоит в применении антисептических, антимикробных, ранозаживляющих средств. Рекомендуется провести курс витаминотерапии и физиотерапевтического лечения.

Любые анализы можно сдать с пн-вс