Глубокий кариес

Глубокий кариес – это одна из форм кариеса – болезни, которая поражает твердые ткани зубов. Характеризуется заболевание разрушением твердых тканей под воздействием микроорганизмов и образования дефекта в виде полости. Глубокая форма болезни возникает при длительном существовании кариозного процесса и характеризуется поражением глубоких слоев дентина. При отсутствии лечения происходит поражение нерва зуба и возникает пульпит.

Различают первичный и вторичный кариес. Первичный возникает при отсутствии лечения, когда кариозный процесс переходит с начальной степени в среднюю, а потом в глубокую. Вторичный вид заболевания возникает при некачественном лечении под пломбой или коронкой. Выделяют острую и хроническую форму кариеса. При остром процессе кариозная полость образуется за несколько месяцев и имеет небольшое входное отверстие. Хронический кариес может существовать длительный период времени и не вызывать острых болевых симптомов.

Симптомы заболевания:

• Резкая, но не продолжительная боль во время употребления сладкого, кислого, холодного;
  • Ноющая боль при попадании пищи в полость зуба;
  • Неприятный запах;
  • Наличие глубокой полости в зубе;
  • Потемнение зуба или пломбы.

При обращении пациента в клинику проводится диагностика заболеваний для определения плана лечения. Диагноз ставят на основе осмотра, инструментального обследования, анамнеза. При необходимости стоматолог может провести электроодонтодиагностику для определения жизнеспособности пульпы, а также рентгенологическое исследование для определения локализации кариозной полости. Проводят дифференциальную диагностику с пульпитом, периодонтитом и средним кариесом.

Чтобы предупредить осложнения, лечить глубокий кариес нужно правильно и качественно. Терапия может занять одно или два посещения специалиста. В случае необходимости врач проводит обезболивание, чтобы во время лечения пациент не ощущал дискомфорт. Стоматолог проводит аккуратное удаление всех пораженных тканей. При недостаточном очищении заболевание может возникать повторно, а при чрезмерном препарировании существует риск повредить нерв зуба. Далее проводят антисептическую обработку полости, накладывают кальцийсодержащее лекарство на дно зуба и устанавливают пломбу. Наши стоматологи имеют большой опыт работы, используют современные материалы и технологии, гарантируют качественное лечение глубокого кариеса без осложнений.

Сдача всех анализов с пн-вс