Гингивит

Гингивитом называют воспалительный процесс в деснах – мягких тканях, которые окружают зубы. Воспалительный процесс может возникать в следствии многих причин, иметь острое или хроническое течение. Гингивит вызывает болезненные ощущения, дискомфорт и может привести к потере зубов. Поэтому следует проводить своевременное и качественное лечение.

Причинами заболевания являются:

1. Недостаточный уход за органами полости рта. Зубной налет скапливается на поверхности зубов, при длительном существовании раздражает десневой край и вызывает воспаление. Твердые зубные отложения (камень, бляшка) не только провоцируют болезнь, но и смещают десну, оголяют шейку зуба;
  2. Механические, химические, температурные травмы. Гингивит может возникать при травмировании тканей твердыми, горячими или острыми продуктами питания. Механическая травма десен возникает при неправильном стоматологическом лечении, когда край пломбы или протеза давит на десну;
  3. Гормональные изменения. Заболевание может возникать в период полового созревания и беременности, когда резко изменяется уровень гормонов;
  4. Прорезывание зубов. У детей в период сменного прикуса может появляться катаральное воспаление тканей;
  5. Заболевания внутренних органов могут иметь проявления в виде гингивита (патологии сердечно-сосудистой, эндокринной, пищеварительной системы);
  6. Поражения мягких тканей вирусами, бактериями, грибками.

Симтомы болезни будут зависеть от причины и протекания воспаления. Чаще гингивит возникает на одном из участков челюсти, реже воспаляются все десна. При остром процессе больного будут беспокоить болезненные ощущения, припухлость, отек, покраснение, кровоточивость тканей. Десна увеличиваются в размерах, болят, кровоточат и приносят дискомфорт во время приема пищи.

Хронический вид заболевания существует длительный период времени и проявляется незначительными симптомами. Десна могут быть немного припухшие, иметь красноватый или синюшный цвет. Больной ощущает дискомфорт и неприятные ощущения в полости рта.

Гингивит требует профессионального комплексного лечения у специалиста. Для правильной терапии врач должен определить причину болезни и устранить ее. Лечение начинают с профессиональной гигиены органов полости рта. После чистки проводятся терапевтические процедуры (аппликации, ирригации) и медикаментозное лечение. При необходимости врач может назначить консультацию других специалистов. В нашей клинике работают только опытные и грамотные специалисты, которые гарантируют качественное и эффективное лечение.

Любые анализы можно сдать с пн-вс