Бруксизм

Бруксизм – это заболевание, которое возникает при непроизвольном сокращении жевательных мышц и проявляется скрежетом зубов. Болезнь проявляется в ночное время и приводит к патологиям зубов и болевым ощущениям в челюстно-лицевой области. При появлении первых признаков заболевания следует обращаться к врачу и проводить квалифицированное лечение.

Причины бруксизма могут быть следующими:

• Длительный стресс;
  • Эмоциональное напряжение;
  • Нарушения ЦНС;
  • Заболевания ВНЧС;
  • Нарушения прикуса;
  • Следствие неправильного стоматологического лечения;
  • Заболевания, связанные с нарушением носового дыхания;
  • Период прорезывания и смены зубов;
  • Инвазии паразитов;
  • Алкоголизм, наркомания.

Симптомами заболевания являются эпизоды непроизвольного сжимания челюстей и интенсивное движение по отношению друг к другу, которые длятся около 10 секунд и сопровождаются специфическим звуком. Больные не помнят об ночном скрежете зубами, но на утро отмечают головные и зубные боли, сонливость, головокружение. В полости рта могут возникать следующие симптомы:

• Стираемость твердых тканей;
  • Гиперестезия (повышенная чувствительность);
  • Трещины и сколы эмали;
  • Клиновидный дефект;
  • Зубная боль;
  • Воспаление десен;
  • Периодонтит;
  • Травмы слизистой оболочки;
  • Подвижность зубов.

Диагностика патологии состоит в осмотре полости рта, сборе анамнеза пациента, проведении специальных проб. Также специалист может назначить электромиографию или полисомнографию для выявления патологической активности мышц. При необходимости назначаются консультации других специалистов: психолога, невролога, ЛОРа, остеопата.

Бруксизм требует комплексного, целенаправленного и квалифицированного лечения. Для терапии применяют стоматологическое лечение, медикаментозные средства, физиотерапию. У детей до 6 лет заболевание не требует специального лечения, ребенка нужно просто наблюдать и периодически посещать стоматолога для профилактического осмотра.

В нашей клинике работают только высоко квалифицированные специалисты, которые применяют самые современные и эффективные методики лечения. Для лечения бруксизма стоматолог проводит изготовление защитных кап, пришлифовывание зубов, устраняет эстетические дефекты и стоматологические заболевания. При необходимости проводится адекватное протезирование и исправление прикуса. Также специалист может назначить физиотерапевтические процедуры, массаж, употребление лекарственных средств. Наши врачи гарантируют комфортное и качественное лечение!

Любые анализы можно сдать с пн-вс